Подготовительное отделение.
Программа подготовительного класса основана на методах Русской классической школы и рассчитана на 35 недель (3 занятия в неделю (по 3 ч.15 мин) с 10.00 до 13.15. с учетом времени отдыха между занятиями).
В программу Обучения и развития детей 6 - 6,5 лет (но не старше 7) входят следующие дисциплины:
1)Обучение чтению(3 раза в неделю)
2)Обучение письму, подготовка руки к письму и каллиграфия(3раза в неделю)
3)Родное слово (1 раз в неделю)
4)Математика (развитие математических представлений)(3 раза в неделю)
5)Мир вокруг нас (1 раз в неделю)
6)Народное творчество (1 раз в неделю)
1. Обучение чтению включает в себя:
Изучение алфавита, обучение записи букв(печатание), складовое чтение; обучение схематической записи слов и предложений, деление слов на слоги. Буквы и звуки. Составление и запись слов и предложений. Развитие фонематического слуха. Чтение Азбуки и Первой книги для чтения. Работа в дидактических тетрадях (развитие навыков чтения).
2. Обучение письму включает в себя:
Обучение написанию букв и их элементов (прописи и тренажеры), лепка, работа с восковыми табличками-тренажерами, игры и задания для развития мелкой моторики, графические задания, пальчиковая гимнастика, занятия каллиграфией (от карандаша до чернил).
3. Математика включает в себя:
Знакомство с цифрами, счет на палочках и счетах до 100, составление и решение задач, обучение умению присчитывать, отсчитывать, сравнивать различными способами. Знакомство с геометрическими фигурами. Изображение фигур. Конструирование объемных фигур. Логика, комбинаторика. Конструирование (разные виды). Меры времени(календарь, часы). Меры веса и длины. Математические сказки. Работа в дидактических тетрадях (уровень +) по развитию математических представлений и умственных действий.
4. Родное слово (Детская литература) включает в себя:
Знакомство с произведениями для детей, разбор и совместное обсуждение. Выразительное чтение и рассказывание. Обучение рассказыванию и пересказу прочитанного. Обучение описанию и рассказыванию (по картинкам). Обучение рассказыванию (сказки, стихи, по ролям, с показом). Звуковая культура речи. Чистоговорки, считалки,загадки.
5. Мир вокруг нас включает в себя:
Обучение ведению дневника наблюдений за природой; беседы о людях и вещах; беседы о живой и неживой природе и о том , что в ней происходит; беседы о жизни на нашей планете и о том, что на ней было и есть; беседы о Москве (истоки), беседы о семье и традициях; правила хорошего тона.
6. Народное творчество (комплексное занятие) включает в себя: знакомство с устным народным творчеством, р.н. инструментами, песнями, играми с пением, знакомство с календарными праздниками, народными приметами и традициями. Каждое 4 занятие-мастер-класс по знакомству с народными промыслами(народные росписи и узоры, плетение, поделки и проч). Проведение тематических игровых занятий с участием родителей (родители-гости и участники игр)(Осенины, Рождество, Масленица, Веснянки, В гостях у русских сказок, Театр Петрушки).
***Данная программа делится на 3 этапа: начальный, средний и завершающий. Программа, пройденная в полном объеме, дает умения и навыки по всем вышеуказанным разделам.
Каждое занятие состоит из нескольких блоков, где присутствуют: рассказ, показ, закрепление, работа в дидактических тетрадях или с пособиями, работа на досках (со счетами), у доски, подвижные игры, игры на внимание, работа с предметами, повторение, пересказ, заучивание, рассказывание детьми, обсуждение, чтение и т.д.
Динамичность занятий способствует живому интересу к предмету и активности детей на занятиях.
Разнообразные дидактические тетради для развития навыков письма, чтения и математических представлений не только развивают данные навыки и мышление, а также умение работать самостоятельно, тренируют соревновательные качества, четкость, быстроту, аккуратность, помогают выявлять слабые моменты и отрабатывать их.
Работа в самодельных Дневниках наблюдений также способствует развитию этих навыков и качеств, и, конечно, в первую очередь прививает интерес к окружающему. Возможность ребенка сделать все самостоятельно (тетрадь, записи, картинки и.т.д) способствует повышению самооценки, веры в собственные силы.
Знакомство с литературой, живописью и народными традициями обогащают знания и расширяют кругозор детей, что заметно отражается на их деятельности, в играх, в повседневной жизни.
Активное развитие математических способностей способствует развитию нестандартного мышления, логики, внимания при выполнении различного вида задач.
В целом программа направлена на разностороннее развитие ребенка в соответствии с возрастными особенностями восприятия и мышления.
Роль родителей в учебном процессе предусмотрена для осуществления напоминания и контроля при выполнении домашних заданий, а также как участников действ, мероприятий и мастер-классов.
Занятия проходят в игровой форме - только часть из них проходит за партами; часть дети проводят сидя на полу (ковре), за играми (с движением), у доски (стоя), что положительно отражается на их здоровье.
Руководитель: Клименко Олеся Викторовна
.